mihailov-monastir
@yandex.ru 8-928-466-03-58
отец Михаил |
Опасность неоязычества или "Свято место пусто не бывает" Опасность неоязычества или "Свято место пусто не бывает"
На очередном заседании Священный Синод Русской Православной Церкви посчитал обоснованной озабоченность усилившимся распространением неоязычества среди современного общества. Опасность этого течения и его явное противление Церкви, понятны для каждого верующего православного христианина, как и любого другого душепагубного отступления от Истины. Но опасность неоязычества не ясна самим неоязычникам как и всем тем, кто пребывает во тьме заблуждения и неведения Истины. Человек, по свойству своей души, стремится к Богу, ищет Истину, но враг рода человеческого предлагает каждому человеку свою «правду», т. е. ложь замаскированную под истину. Если же человек принимает такую «правду», то становится пленником этой лжи и заблуждения, тем самым отвергает Истину. Таким образом человек искренне стремившийся к Богу, попадает в сети дьявола. Об этот предостерегает апостол Павел: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» (2 Тим. 4: 3-4). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем интервью 2009 года также говорил, что дьявол являлся народам различным образом — например, через языческих богов. Еще он назвал язычество заблуждением, через которое люди бессознательно и неразумно поклоняются темной силе. Об опасности распространения современного неоязычества как об угрозе XXI века говорил и приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II в 2004 году на Архиерейском соборе, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности». Пророческую истинность этих слов мы может наблюдать в нынешнее время. Академик Н.И. Толстой, правнук Л.Н. Толстого высказывал интересные мысли о язычестве: «Возврат к язычеству невозможен. Хотя бы потому, что как есть возраст человека – юность, зрелость, старость, так есть и возраст народа, нации, возраст культуры. Язычество есть результат дохристианского развития, и с появлением Христа язычество как таковое, как некое целостное религиозное понимание было низвергнуто. Даже не низвергнуто, а просто язычество стало бессмысленным, безжизненным...» Живя на территории казачьего края мы наблюдаем проявление неоязычества даже в среде казачества. Кавказ и Кубань были одними из первых просвещены светом истины Христовой и до сегодняшнего дня здесь сохранились следы апостольской проповеди. Современное географическое положение республики Адыгеи, особенно в горной местности, - границы с кубанскими станицами, традиционно заселявшимися православными казаками, которые всегда были не только защитниками отечества, но и хранителями православной веры. И вот, к примеру, небольшое горное поселение Мезмай и станица Темнолесская Апшеронского района — последние 20 лет активно заселяются неоязычниками всех мастей, а станицы Баговская, Баракаевская, Хамкетинская Мостовского района солнце и огне-поклонники. Естественно это оказывает влияние на жителей станиц нашей республики, граничащих с этими населенными пунктами, таких станиц Майкопского района как Безводная, Дагестанская, Севастопольская и Новосвободная. Основным методом искоренения неоязычества является возрождение и укрепление православной веры. Во исполнение указания Святейшего Патриарха Кирилла «о создании храмов, часовен и налаживания в них приходской жизни» — в нашей епархии ведется активная работа, в том числе и возрождение Свято-Михайло-Афонского монастыря, который способствует катехизации и просвещению населения, а также ведет миссионерскую деятельность. Важным фактором ограждения людей от влияния неоязычества является не только строительство храмов и часовен, но и полноценное воцерковление прихожан. Каждый в отдельности православный человек, живущий в лоне Церкви — полюбивший Её уставы и на деле стремящийся исполнять заповеди Христовы — создает собой заслон всякого рода сектам и неоязычеству. Необходима более углубленная работа церкви с казачеством. В нынешнее время современное казачество возрождается, и в основном это нецерковные люди, имеющие поверхностное представления о православной вере, часто ошибочное и искаженное. Это создает благоприятную почву развития неоязычества и в их среде, что является недопустимым явлением, так как казачество исконно православный оплот веры. Необходимо активное проведение огласительных бесед среди казачества и населения республики вцелом, так как «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Тогда люди узнав истину о Боге, о мире видимом и невидимом, о себе самих и восприняв эту истину освободятся от лжи и заблуждений. Свет рассеивает тьму. Не останется места для неоязычества там, где утверждена Святая Православная вера. Тогда познают «яко вси бозе язык бесове» (Пс. 95: 5). «Свято место пусто не бывает!» - так гласит народная мудрость. Место это — человек, призванный к святости, — его ум и сердце, в которых должно святится Имя Отца нашего Небесного, чрез истинную веру в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чуждую каких-либо искажений и сомнений. «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.» (2 Пет. 3: 17-18)
19 декабря 2015 г.
Игумен Герасим (Буняев). |
|