Опасность неоязычества или "Свято место пусто не бывает"
Храмы и природа монастыря Свято-Михайло-Афонский монастырь Храмы и природа монастыря
  • 1877-2012
  • Главная
  • Братия
  • История
  • Фото
  • Видео
  • 135 лет
email mihailov-monastir
@yandex.ru
phone8-928-466-03-58
отец Михаил
Опасность неоязычества или "Свято место пусто не бывает"

Опасность неоязычества или "Свято место пусто не бывает"

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды...»

(Рим. 1: 25, 27-28)

На очередном заседании Священный Синод Русской Православной Церкви посчитал обоснованной озабоченность усилившимся распространением неоязычества среди современного общества. Опасность этого течения и его явное противление Церкви, понятны для каждого верующего православного христианина, как и любого другого душепагубного отступления от Истины. Но опасность неоязычества не ясна самим неоязычникам как и всем тем, кто пребывает во тьме заблуждения и неведения Истины. Человек, по свойству своей души, стремится к Богу, ищет Истину, но враг рода человеческого предлагает каждому человеку свою «правду», т. е. ложь замаскированную под истину. Если же человек принимает такую «правду», то становится пленником этой лжи и заблуждения, тем самым отвергает Истину. Таким образом человек искренне стремившийся к Богу, попадает в сети дьявола. Об этот предостерегает апостол Павел: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» (2 Тим. 4: 3-4).

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем интервью 2009 года также говорил, что дьявол являлся народам различным образом — например, через языческих богов. Еще он назвал язычество заблуждением, через которое люди бессознательно и неразумно поклоняются темной силе. Об опасности распространения современного неоязычества как об угрозе XXI века говорил и приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II в 2004 году на Архиерейском соборе, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности». Пророческую истинность этих слов мы может наблюдать в нынешнее время.

Академик Н.И. Толстой, правнук Л.Н. Толстого высказывал интересные мысли о язычестве: «Возврат к язычеству невозможен. Хотя бы потому, что как есть возраст человека – юность, зрелость, старость, так есть и возраст народа, нации, возраст культуры. Язычество есть результат дохристианского развития, и с появлением Христа язычество как таковое, как некое целостное религиозное понимание было низвергнуто. Даже не низвергнуто, а просто язычество стало бессмысленным, безжизненным...»

Живя на территории казачьего края мы наблюдаем проявление неоязычества даже в среде казачества. Кавказ и Кубань были одними из первых просвещены светом истины Христовой и до сегодняшнего дня здесь сохранились следы апостольской проповеди. Современное географическое положение республики Адыгеи, особенно в горной местности, - границы с кубанскими станицами, традиционно заселявшимися православными казаками, которые всегда были не только защитниками отечества, но и хранителями православной веры. И вот, к примеру, небольшое горное поселение Мезмай и станица Темнолесская Апшеронского района — последние 20 лет активно заселяются неоязычниками всех мастей, а станицы Баговская, Баракаевская, Хамкетинская Мостовского района солнце и огне-поклонники. Естественно это оказывает влияние на жителей станиц нашей республики, граничащих с этими населенными пунктами, таких станиц Майкопского района как Безводная, Дагестанская, Севастопольская и Новосвободная.

Основным методом искоренения неоязычества является возрождение и укрепление православной веры. Во исполнение указания Святейшего Патриарха Кирилла «о создании храмов, часовен и налаживания в них приходской жизни» — в нашей епархии ведется активная работа, в том числе и возрождение Свято-Михайло-Афонского монастыря, который способствует катехизации и просвещению населения, а также ведет миссионерскую деятельность.

Важным фактором ограждения людей от влияния неоязычества является не только строительство храмов и часовен, но и полноценное воцерковление прихожан. Каждый в отдельности православный человек, живущий в лоне Церкви — полюбивший Её уставы и на деле стремящийся исполнять заповеди Христовы — создает собой заслон всякого рода сектам и неоязычеству.

Необходима более углубленная работа церкви с казачеством. В нынешнее время современное казачество возрождается, и в основном это нецерковные люди, имеющие поверхностное представления о православной вере, часто ошибочное и искаженное. Это создает благоприятную почву развития неоязычества и в их среде, что является недопустимым явлением, так как казачество исконно православный оплот веры.

Необходимо активное проведение огласительных бесед среди казачества и населения республики вцелом, так как «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Тогда люди узнав истину о Боге, о мире видимом и невидимом, о себе самих и восприняв эту истину освободятся от лжи и заблуждений. Свет рассеивает тьму. Не останется места для неоязычества там, где утверждена Святая Православная вера. Тогда познают «яко вси бозе язык бесове» (Пс. 95: 5).

«Свято место пусто не бывает!» - так гласит народная мудрость. Место это — человек, призванный к святости, — его ум и сердце, в которых должно святится Имя Отца нашего Небесного, чрез истинную веру в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чуждую каких-либо искажений и сомнений.

«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.» (2 Пет. 3: 17-18)

«Дети! храните себя от идолов. Аминь.»

(1 Иоан. 5: 21)
19 декабря 2015 г.
Игумен Герасим (Буняев).