Крестный ход на гору Физиабго (Фавор) в дни попразднства двунадесятого праздника Преображения Господня
Храмы и природа монастыря Свято-Михайло-Афонский монастырь Храмы и природа монастыря
  • 1877-2012
  • Главная
  • Братия
  • История
  • Фото
  • Видео
  • 135 лет
email mihailov-monastir
@yandex.ru
phone8-928-466-03-58
отец Михаил
СМАП. Новости
Добавлено: 23.08.2016г.

Крестный ход на гору Физиабго (Фавор) в дни попразднства двунадесятого праздника Преображения Господня

Крестный ход на гору ФизиабгоПо уже сложившейся традиции в дни попразднства двунадесятого праздника Преображения Господня (что такое попразднство и двунадесятые праздники мы объясним ниже), братия монастыря во главе с нашим игуменом Герасимом совершила Крестный ход на гору Физиабго или Фавор (второе название этой горы), где трудами братии возведен храм в честь Преображения Господня, на месте взорванного в послевоенное время одноименного храма.

На вершине горы была совершена Божественная литургия, за которой, как и в предыдущие годы, помимо духовенства и монастырской братии, молился и отец Геннадий (Шульга) со своими чадами.

Крестный ход на гору Физиабго

А Попра́зднство — это дни после праздника, в которые на богослужении употребляются молитвословия и песнопения, посвященные данному празднику. Попразднство имеют Пасха, двунадесятые (кроме праздника Входа Господня в Иерусалим) и некоторые другие праздники. Попразднство Пасхи длится тридцать восемь дней (до Вознесения); попразднство других праздников — от одного до восьми дней. Последний день попразднства называется отданием праздника.

Двунадеся́тые пра́здники — так называется цикл двенадцати важнейших (после Пасхи) годовых праздников русского православного литургического календаря. Определение «двунадесятые» происходит от славянского количественного числительного «двунадесять» — «двенадцать».

Первый уровень классификации внутри этих праздников — по принадлежности к одному из двух годовых циклов христианского календаря. Девять из двенадцати праздников называются «неподвижными» («непереходящими»), потому что фиксированы лишь по числам месяца вне зависимости от дня недели: Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября), Воздвижение Креста Господня (27 сентября), Введение во Храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), Рождество Христово (7 января), Богоявление, или Крещение Господне (19 января), Сретение Господне (15 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля), Преображение Господне (19 августа) и Успение Пресвятой Богородицы (28 августа). Три других праздника именуются «подвижными» («переходящими»): Вход Господень в Иерусалим (совершается в воскресенье, предшествующее Пасхе), Вознесение Господне (40-й день от Пасхи, всегда в четверг) и День Святой Троицы (50-й день от Пасхи, всегда в воскресенье).

Второй уровень классификации двунадесятых праздников — по доминирующему содержанию. Праздники, посвященные Господу нашему Иисусу Христу, называются господскими, а посвященные Пресвятой Богородице — богородичными. При этом праздник Сретения Господня и праздник Благовещения имеют в современном русском Уставе двойственный, господско-богородичный статус.

Богослужебные тексты неподвижных двунадесятых праздников помещены в Минее; подвижных — в Триоди; а также в отдельных изданиях. Вечером накануне двунадесятых праздников всегда служится торжественное всенощное бдение.


Читайте также:

Все новости