Храмы и природа монастыря Свято-Михайло-Афонский монастырь Храмы и природа монастыря
  • 1877-2012
  • Главная
  • Братия
  • История
  • Фото
  • Видео
  • 135 лет
email mihailov-monastir
@yandex.ru
phone8-928-466-03-58
отец Михаил
СМАП. Новости
Добавлено: 19.01.2015г.

Крещение Господне (Богоявление). Великое освящение воды.

Великое освящение воды в Крещенский сочельникСегодня 19 января 2015 года в день празднования Крещения Господня или Богоявления в Свято-Троицком храме Михайло-Афонской пустыни игумен Герасим с братией монастыря совершили Божественную Литургию. Из храма насельники монастыря и приехавшие паломники отправились крестным ходом на нашу Иордань — источник святаго великомученика и целителя Пантелеимона — где было совершено Великое освящение воды. Игумен Герасим в проповеди рассказал о смысле Крещения Господня и о значении его для всего человечества и каждого из нас. Также из слов наместника мы узнали как должно относится к полученной великой Святыне — Крещенской воде, а также как правильно предуготовлять себя к этому светлому и радостному дню, чтобы получить наиболее полно то, что обильно дарует нам Господь в Своей Церкви — и не только в этот день.

Крещение Господне. Великое освящение воды на источнике Пантелеимона.В Крещенский же сочельник — 18 января — братия обители во главе с игуменом Герасимом также совершили Божественную Литургию, за которой многие паломники приобщились Святым Христовым Тайнам. После было совершено Великое освящение воды в Свято-Троицком храме. После чего каждый желающий мог набрать Крещенской воды.

Окрапление Крещенской водой нашего праздничного хораВсе эти дни на каждом богослужении, начиная с субботнего вечера, приехавший хор создовал особенно ощущаемое праздничное и, в то же время, глубоко молитвенное настроение у собравшихся под сводами храма памломников и насельников монастыря, устремляя их мысли и сердца ко Господу.

Несколько слов о Крещении Господнем.

Название «Богоявление» усвоено празднику потому, что при крещении Иисуса Христа было явление всех трех Лиц Божества: Отец гласом с неба свидетельствовал о Сыне, и Святой Дух в виде голубя снизошел на Иисуса Христа, подтверждая слова Отца.

Древняя Церковь праздновала Рождество и Крещение вместе. Ныне Церковь выделяет праздник Рождества Христова, но не отделяет его, поскольку два праздника мыслятся как единое целое и промежуток между ними занимает одиннадцать дней и называется у нас «святками», то есть продолжением праздника, как святого дня.

Приведем открывок из Слова на Богоявление Господне Иоанна Златоуста.

Хочу, возлюбленные, праздновать и торжествовать, ибо святой день просвещения есть печать праздника и день торжества. Он запечатлевает Вифлеемский вертеп, где Ветхий денми, как младенец у груди матери, лежал в яслях; он же отверзает иорданские источники, где Тот же Ветхий денми крещается ныне с грешниками, даруя миру Своим пречистым телом оставление грехов. В первом случае, происшедший из утробы Пречистой Девы, явился для младенцев как младенец, для матери — сыном, волхвам — как царь, пастырям — как добрый пастырь, полагающий, по слову Божественного Писания, душу Свою за овец (Ин. 10:11). Во втором случае, именно при крещении Своем Он приходит на иорданские воды, с тем чтобы омыть грехи мытарей и грешников. Говоря о необычайной чудесности такого события, премудрый Павел восклицает: «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11). Ибо ныне мир просветляется во всех частях своих: радуется, прежде всего, небо, передавая людям сходящий с небесных высот глас Божий, освящается полетом Духа Святого воздух, освящается естество воды, как бы приучаясь омывать вместе с телами и души, и вся тварь земная ликует. Один только дьявол плачет, видя святую купель, приготовленную для потопления его могущества.


Смотрите также:

Фотографии в группе vk.com/SMAPmon

Все новости