Сретение Господне. Неделя о Страшном Суде.
Храмы и природа монастыря Свято-Михайло-Афонский монастырь Храмы и природа монастыря
  • 1877-2012
  • Главная
  • Братия
  • История
  • Фото
  • Видео
  • 135 лет
email mihailov-monastir
@yandex.ru
phone8-928-466-03-58
отец Михаил
СМАП. Новости
Добавлено: 15.02.2015г.

Сретение Господне. Неделя мясопустная, о Страшнем суде.

Сретение Господа Нашего Иисуса ХристаСегодня 15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне. В этом году на этот праздник пришлась и Неделя о Страшном Суде. Вот и в нашей обители братия монастыря совершили Божественную Литургию, которую возглавил игумен Герасим. Троицкий храм был наполнен паломниками приехавшими встретить этот светлый праздник в Свято-Михайло-Афонскую обитель и причаститься Святых Христовых Тайн. По традиции перед праздничной Литургией был совершен водосвятный молебен и игумен Герасим окропил святой водой храм, иконы, братию обители и приехавших паломников. В субботу же вечером состоялось Всенощное Бдение, во время которого совершалось благословение хлебов и помазание освященным елеем.

Игумен Герасим и во время Всенощного Бдения и Литургии обращался к прихожанам и призывал обратить внимание на то как мы живем, чем наполняем свою жизнь, какова истинная цель жизни человека и каков путь ведущий к этой цели. Также батюшка рассказал и о самом празднике, его смысле и значении, и о Страшном Суде, и о той роли, которую сыграла икона Страшного Суда в нашей истории. Страшный СудВедь на князя Владимира в свое время именно икона Страшного Суда и рассказал об этом неминуемом событии стали последним доводом в пользу Православной веры. Князь сделал правильный выбор избрав благую часть и чрез это обратил наш славянский народ от тьмы к Свету, от смерти к жизни, к жизни вечной в Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе. Также игумен Герасим обратил внимание на то, что слово «сретение» значит встреча, а праздник Сретение Господне – это встреча Бога. И каждый человек должен встретиться с Богом уже в этой жизни, чтобы на Страшном Суде мы услышали вожделенные слова «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). А если же мы не стремимся к встречи с Богом, то нам стоит подумать о Страшном Суде…

Приведем отрывок из поучения святителя Игнатия (Брянчанинова) в неделю мясопустную о втором пришествии христовом.

На суде Христовом потребуется в оправдание милость, как деятельное выражение любви, и заслужит помилование одна милость, как опытное доказательство любви. Милости хощу, а не жертвы (Мф, 9: 13), возвестил грядущий страшный и нелицеприятный Судия. Милость доставит оправдание возлюбившим ее, а отвергших ее предаст осуждению. Она с дерзновением предстанет пред Господом, и приведет пред Него всех питомцев своих. Она приведет тех, которые совершали ее вещественно, которые насыщали алчущую братию, принимали в домы странников, одевали нагих, посещали болящих и заключенных в темнице. Приведет милость пред Христа тех, которые творили ее сокровенно в душах своих и миловали ближнего, охраняясь осуждать ближнего при его преткновениях, прощая ему оскорбления и обиды, воздавая ему за клятву благословением и за злодеяние благотворением. Приведет милость пред Христа пастырей церковных, которые преподавали братии своей нетленную пищу – Слово Божие, которые обнаженных грехом одевали в ризы добродетелей, доставляли духовное врачевство болящим душами, и долготерпеливо посещали назиданиями своими заключенных в темницах неверия или мрачного заблуждения. Приведет милость пред Христа смиренных иноков, которые стяжали таинственное и существенное познание живущего в себе Христа, взалкались блаженною алчбою евангельской правды, потщились облечь себя в преподобие и святыню, очистились от самых утонченных недугов человечества – житейских пристрастий, и тем достигли евангельской свободы. Приведет милость пред Христа и тех, которые возмогли оказать милость лишь самим себе, посетив себя рассматриванием себя и освободив себя от нищеты, от болезни, от темницы греховной покаянием. Покаяние для ожесточенного сердца – невозможно: надо, чтоб сердце смягчилось, исполнилось соболезнования и милости к своему бедственному состоянию греховности. Когда обымется и преисполнится сердце милостию: тогда только оно делается способным к покаянию; тогда только, покинув осуждение ближних, оно может обратиться к самовоззрению, а, спасительно осудив себя, приложить к язвам своим врачевство покаяния. Христос искупил всех человеков и каждого человека Собою. Человек, который окажется способным только для милости к самому себе, и сотворит эту милость, напитав Словом Божиим гладную душу свою, напоив ее ощущениями, исходящими из Святого Духа, отвлекши от гибельного странствования по различным видам греха, введши в дом благочестия и добродетели, одеяв ее добрыми делами, исцелив прежние согрешения исповеданием их и противоположною им деятельностию, изведши себя из темницы плотского мудрования и состояния в разум и состояние духовные – признан будет соделавшим все это Самому Господу Иисусу Христу. Всех делателей своих милость приведет пред Христа и исходатайствует им у Христа помилование и вечное блаженство. Приидите скажет Он им, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Взалкахся бо, и дасте Ми ясти: возжадахся, и напоисте Мя: странен бех и введосте Мене. Наг и одеясте Мя: болен, и посетисте Мене: в темнице бех, и приидосте ко Мне. Аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому братий Моих менших, Мне сотвористе (Мф. 25: 34–36, 40).

Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти. Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки. Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особливо милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть соуз христианского совершенства (Кол. 3: 14). Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Мф. 5: 44, 48; Лк. 6: 32, 36)! Блаженни милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. 5: 7); суд же без милости несотворшим милости (Иак. 2: 13). Аминь.

Все новости

Материалы раздела